5 февраля 2014 г.

"Как я рассчитываю стоимость своих работ".

Здравствуйте, дорогие читатели.
Сегодня я хочу поговорить с вами на тему расчета стоимости handmade работ. Это довольно частый вопрос, который мне задают начинающие мастера.
Все, что я буду описывать основано только лишь на собственном опыте. У меня нет экономического образования и свою формулу я выводила сама, методом проб и ошибок)

Итак, моя формула состоит из двух составляющих, это стоимость материалов плюс стоимость затраченного времени. Все просто.


Начнем со стоимости материалов. На самом деле высчитать стоимость затраченных на работу материалов не так уж и сложно. Для начала я бы посоветовала сохранять чеки и товарные накладные из скрапмагазинов, где вы закупаетесь. Так вам будет проще вспоминать что сколько стоит. Либо можно открыть сайт магазина и смотреть цены прямо там. Не забываем рассчитывать и расходные товары, такие как основа для открытки, картон для фотоальбомов, клей, нитки для машинной строчки, чернила для штампинга и прочее. И, если для открытки, например, это будут копейки, то для фотоальбомов такие мелочи будут складываться в десятки, а в некоторых случаях, и в сотни рублей. На самом деле, посчитать расходные материалы для каждого объекта вам нужно всего лишь 2-3 раза, потом вы поймете, что эта цифра получается примерно похожей и в следующий раз будете считать расходники уже сразу этой суммой.
Считаем все: скрапбумагу, цветы, брадс, ленты, кружево и все остальное. Опять же, высчитывать стоимость каждой детальки вам потребуется всего несколько раз, потом вы будете все это знать. Лучше, конечно, для начала выписать стоимость всех этих деталей в отдельную тетрадку, чтобы не проделывать одну и ту же работу несколько раз. Потом вам надо будет лишь открыть эту тетрадку и посмотреть чего и сколько вы использовали в своей работе. Сейчас мне, зачастую, кроме калькулятора вообще ничего не нужно)

Стоимость материалов мы рассчитали, переходим к стоимости своего времени. Эту цифру каждый мастер определяет для себя сам.
Как это сделала я: в прошлой своей жизни я работала в офисе и получала N тысяч рублей в месяц. Делим эту цифру на 4 недели, получившуюся сумму делим на 5 дней, и еще раз на 8 часов. 8-часовой рабочий день 5 дней в неделю. Получилось N/160 - стоимость моего рабочего часа.
Конечно, это необъективно и тут много факторов, влияющих на эту цифру. Это и профессионализм мастера, и его востребованность. Все тоже самое, что и на любой другой работе. Например, менеджер получает 50 тысяч рублей, а топ менеджер - 100 тысяч. А в регионах эту цифру вообще можно смело делить на 2, а то и 3 раза.... Поймите, тут все относительно, и каждый мастер определяет эту цифру для себя сам. Во сколько вы сами лично оцениваете свое время?
Подумали? Определили? Посчитали? А теперь садимся работать и включаем таймер. Я всегда работаю по нему. Позвонили в дверь? Пошла налить чай? Надо ответить на смс? Я выключаю таймер и включаю его только тогда, когда вновь возвращаюсь к работе. Это несложно и входит в привычку.
Тут же приходит в голову мысль - а ведь на композицию, на творческие муки и пути решения могут уходить часы... как тогда? Опять же, тут каждый решает сам за себя. Я не учитываю время на ИДЕЮ. В это слово я включаю все: и продумывание самой идеи, и подбор материалов, и, собственно, сами творческие муки))) То есть, если во время работы я застопорилась, я выключаю таймер и начинаю все двигать и перекладывать, пока не прихожу к окончательному решению. После этого я снова включаю таймер и делаю работу. То есть я учитываю время только самой работы.


Что я не включаю в расчет стоимости времени: фотографирование, обработку и выкладку работ в сеть, обсуждение работы с заказчиками и покупателями, отправку и передачу работ.
Что с этим делать? Ведь в общей сложности это время может складываться в часы, дни и недели. Все эти факторы я стараюсь компенсировать, так называемой, наценкой. Еще раз повторюсь, у меня нет экономического образования, и, возможно, это слово несет в себе совершенно другую суть, но моя наценка - это некий процент, который я прибавляю к общей стоимости товара. Это может быть 5, 10, 15% от общей стоимости, в зависимости от самого объекта, от получившейся цены и т.д. Эту цифру я определяю в каждом конкретном случае индивидуально.

По этой схеме я считаю все свои работы, и скраповые, и цветочные. Но хочу оговориться, что по моему многолетнему опыту на открытки такая схема не действует. Они получаются "золотыми". Может кто-то умеет делать их супербыстро, качественно, красиво и недорого, но не я... Одних материалов на открытку может уйти больше, чем ее адекватная цена, не говоря уж про затраченное время. Гипсовые украшения, дорогие цветы, кружево, брадс - все это стоит довольно прилично... То есть открытки - это неокупаемый товар... Но я все равно их делаю, просто потому что люблю)))
То есть, реальную стоимость открыток я не считаю. У меня есть некая фиксированная цена на них, которую я и ставлю в зависимости от сложности открытки и используемых материалов. Но это нереальная ее стоимость, она довольно сильно занижена.
Конечно, есть и бюджетные открытки, и повторы, которые делаются быстрее, но и в этой теме есть свои подводные камни, а сегодня мы говорим не об этом...)

Подводя итог, хочется сказать, что все это - личное дело каждого. Кто-то из мастеров выставляет цены на свои изделия, анализируя рынок, определяя среднюю стоимость работ такого плана. У кого-то есть другие финансовые схемы для расчета стоимости. Я лишь хотела поделиться с вами своими знаниями и опытом в этой теме.

С наилучшими пожеланиями, Tanya Flower

54 комментария:

  1. Танечка!спасибо огромное! отличная статья!

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, и вам спасибо, что оставили свои отзывы)))

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша, спасибо, очень полезная информация!
    На счет открыток полностью согласна,и тоже на них ставлю цену по уже устоявшимся значениям в зависимости от сложности работы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и тут без вариантов, к сожалению... Но и не делать их просто невозможно)))

      Удалить
    2. К сожалению да, но для меня открытки это как расслабиться после каких-то других более значимых работ)

      Удалить
    3. А я их простоочень люблю делать))))

      Удалить
  4. Полностью согласна по открыткам - совершенно не окупаемый товар ) Спасибо за описание расчета стоимости )

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо, было очень интересно почитать! На самом деле, в производстве любой работы и объекта есть этот самый коэффициент. В него закладывается всё то, что мы не можем посчитать (инфляция, электроэнергия, вода и всё-всё-всё, сюда же входит индивидуальность, оригинальность и шедевральность:) ), поэтому у каждого мастера коэффициент (или процент) свой. И с экономической точки зрения Выша формула очень даже верна))) И всегда очень интересно как такие замечательные мастера, как Вы, считаете стоимость работ. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое) я очень рада, значит я на верном пути)))))))

      Удалить
  6. Танюш, мне бы твою организованность в работе(((((
    Ты такая молодец!Я тобой восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Таня, что поделилась опытом!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, очень интересно было почитать)

    ОтветитьУдалить
  9. Танюш, как все просто, оказывается :-) а сесть и просчитать каждый цветочек и брадсик для меня анриал какой-то :-) и с таймером ты очень здорово придумала! У меня наверно на нем очень быстро кнопка вкл выкл сломается :-) :-) :-) сплошная целый день беготня :-)
    Спасибо, что делишься ;-) почитаю тебя и творить сразу хочется! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, я очень рада, что так вдохновляю. На самом деле напряжет считать только по началу, потом все быстро и просто)

      Удалить
  10. Спасибо за статью) Тоже стала в блокнотик записывать стоимость материалов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я саму стоимость не выписываю, я сохраняют товарные накладные, там все расписано или смотрю цену в самом магазине)

      Удалить
  11. Как же ты ко всему подходишь ответственно !!!! Здорово! Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, твой расчет абсолютно правильный с точки зрения экономики, я как экономист точно также считаю стоимость работ, но загвоздка и тут есть, я по поводу больших работ таких как альбомы на мой взгляд с ними очень сложно сделать расчет по времени для меня например. Я как то считала время вышло что на альбом с переплетом при полной загрузке 8 часов уходит 3 дня при таком расчете альбом золотым становиться. С открытками и прочей мелочевкой проще и цена вполне адекватная. Вот и приходится в альбомах искать золотую середину)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, согласна, так и есть, у меня тоже альбомы золотые.... Постоянно ищу пути убыстрения технической части.

      Удалить
  13. Танюш, спасибо, что поделилась! С открытка ми присоединяюсь вообще мало окупаемы. Народ вообще не понимает почему так дорого. Начинаешь объяснять, что некоторые украшения стоят пол открытки:) я иногда дорогие украшения стараюсь не использовать, но не всегда получается))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я дорогое в открытках не использую ) но считаю по-другому, вроде нормально окупаются )
      я стоимость материалов тоже высчитываю и умножаю их на 3. то есть это стоимость материалов + стоимость ручного труда (двойной размер материалов).
      а так как я не использую дорогие материалы, то открытки у меня в итоге стоят 100р. )

      Удалить
    2. Я пробовала делать бюджетные открытки, но я при этом не получаю удовлетворения от результата, поэтому перестала себя "мучать")

      Удалить
  14. Спасибо....очень интересный пост!наверно всех мучает вопрос этот как правильно посчитать и рассчитать...

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, спасибо огромное! Схема понятна, интересно другое. Если это не является коммерческой тайной, ответь: покупаются ли твои работы выставленные на "Ярмарке мастеров" (по тем ценам, что там указаны)? Объективно, против цены я ничего не имею, но знаю, что в нашей провинции альбом по твоей цене никто не купит. И вообще, делаешь ли ты какие-то индивидуальные скидки, работая с конкретным заказчиком?
    Еще раз прошу простить, если влезаю в необсуждаемую область )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не коммерческая тайна) все цены которые стоят у меня в магазине реальные и именно по ним у меня покупают мои работы, того, чего нет в наличии было куплено ранее...) скидку делаю оооочень редко и только в исключительных ситуациях.

      Удалить
  16. Танечка, было очень интересно почитать твою статью))) спасибо за уделенное время!

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки, спасибо всем большое за ваши отзывы, я рада, что не зря потратила время на написание статьи)))

    ОтветитьУдалить
  18. Ну вот, а я только открытки делаю для магазина, альбомы требуют слишком много времени. Вернее, мне время, проведенное с детьми дороже, чем та цена, за которую можно взяться за большую работу. Открытки делаю, потому что нравятся, но дорогие украшения не использую (жалко ведь)) В основном все примовские подвесочки храню для себя, в свой собственный альбом. Но и открытки продаю только лишь потому, чтобы немного окупить материалы, но на них,конечно, ни о какой прибыли речь не идет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, время с детьми гораздо дороже и ценнее)))

      Удалить
  19. Тань, твою статью я бы еще с удовольствием дала почитать покупателям, которые лично мне часто задают вопрос: а почему такой дорогой блокнот или альбом???

    ОтветитьУдалить
  20. Таня, спасибо! Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  21. Таня, спасибо большое, что поделилась своими расчётами! :)
    Я бы добавила ещё один важный момент - амортизацию оборудования :) Вот здесь очень подробно всё описано:
    http://www.stranamam.ru/post/5612562/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея с таймером классная! Спасибо за подсказку! :)

      Удалить
    2. С удовольствием почитаю)))

      Удалить
  22. Танюш, спасибо за полезный и нужный пост!!!!! абсолютно согласна что если считать стоимость открыток - они получаются - золотыми ))

    ОтветитьУдалить
  23. надо же, я на днях тоже написала такой же пост, вернее, на эту же тему. Я беру в расчёт также амортизацию инструментов и время, затраченное на покупку необходимого. подробнее, если интересно, можно посмотреть у меня ☺ Получается, кстати совсем не мало, как принято у нас, не перестаю удивляться ценам в сети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, с удовольствием зайду почитаю)))

      Удалить
  24. Спасибо за статью, очень интересная!

    ОтветитьУдалить
  25. Таня, очень было интересно почитать, как ты подсчитываешь стоимость своих работ! Меня тоже постоянно мучает этот вопрос. Но вот такой есть спорный момент: заказчик ведь хочет знать, во сколько ему обойдется альбом на заказ ДО ТОГО, как он его закажет. И как тогда мне сообщить стоимость альбома заранее, как его просчитать, если я не начала его даже делать? На заказ может быть любое кол-во страниц на любое кол-во фотографий. Для меня это вечная проблема...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просчитала ориентировочную цену за страницу альбома. И с помощью этой цены уже ориентирую заказчика...

      Удалить
  26. Девочки, спасибо вам за отзывы и ваше мнение!!!)))

    ОтветитьУдалить
  27. C ума сойти, таймер - это гениально!

    ОтветитьУдалить
  28. Танюш, спасибо за статью!!! Добавила к себе в Избранное. Раньше я садилась за бумажки и в процессе работы придумывала идею и что хочу сделать, а сейчас идею продумываю заранее, сажусь и точно знаю, что буду делать и что мне нужно. Я примерно подсчитала-это мне экономит примерно 1.5-2 часа времени, и я теперь вместо 4-5 часов на работу трачу 1.5-2 часа, а то и меньше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И кстати к чистой стоимости товаров я прибавляю доставку из Инет-магаза, потом считаю время затраченное и выходит итог. Мне кажется с доставкой честнее считать, все-таки скрап -дорогое занятие

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
При использовании материалов и фотографий из этого блога, активная ссылка обязательна!