29 декабря 2012 г.

Грамотная организация рабочего времени.

Здравствуйте, Уважаемые читатели.

Сегодня я хочу поднять актуальный для многих вопрос об организации рабочего времени в творчестве.

Все мы, творчески одаренные люди, позвольте мне именно так нас называть, мечтаем творить много, разно и при этом не забрасывая семью, дом и прочие дела и обязанности.

В наших головах всегда зреет много всевозможных проектов, задумок, желаний и прочих нереализованных планов... Мы хватаемся за все сразу и в итоге не успеваем ничего... так дальше жить нельзя!!!

Я довольно долго пробовала различные режимы и схемы работы, ничего не зная о грамотном тайм-менеджменте... методом проб и ошибок, спотыкаясь и набивая шишки. Я перфекционист и во всем стремлюсь к совершенству. Я твердо уверена, что вполне возможно разработать свою схему работы, распорядок дня, чтобы успевать гораздо больше, избегая ненужной траты времени...

И вот буквально месяц назад, на презентации книги Светланы Воинской "Сотвори и продай" на глаза мне попалась еще одна книга этого же издательства (Манн, Иванов и Фербер) "Муза и чудовище" Яны Франк о том, как организовать творческий труд. И меня снова накрыло волной таких необходимых знаний!!!


Книгу я прочитала и с облегчением и некоторой гордостью отметила для себя, что очень многое я делаю правильно. Но только я к этому пришла спустя эннное количество лет... А ведь можно было все организовать гораздо раньше и с меньшими потерями...!!!

Я советую прочитать эту книгу всем, у кого есть проблемы с планированием и реализацией своих планов, задумок и дел... 
Написано все очень доступно, понятно и в контексте именно творческого труда!!! Что особо важно, потому как нашу работу, вдохновение, тонкую натуру гения очень трудно впихнуть в обычный тайм-менеджмент обычных людей...

А теперь пройдусь по основным важным пунктам, которые я вынесла для себя из книги (как я уже сказала со многими из них я полностью согласна и сама со временем пришла к тем же выводам ):

1. Порядок! Без него никуда. Чем больший у вас бардак, тем больше вы тратите времени на поиски необходимых вещей и тем больше вам понадобится времени впоследствии, чтобы весь этот бардак разгребсти. Так что словами Яны Франк: "...Хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе.."

2. Хронометраж. Найдите свое потерянное время. Для этого необходимо провести эксперимент, который заключается в следующем: несколько дней вы должны записывать на что уходит ваше время вплоть до минут, а потом проанализировать этот список. Вы явно увидите сколько часов у вас уходит на полезные дела, а сколько тратится неизвестно на что... Зная эту информацию, вы сможете более грамотно распоряжаться своим временем.
Я записываю все свои действия и потраченное на них время 10 дней и уже проанализировала свои результаты. Есть над чем задуматься...

3. Составление списков. Без них, как и без порядка, никуда!!! Невозможно удержать в голове такое количество информации. Вы обязательно будете забывать, что-то необходимое. И не сможете освободить свою голову, постоянно мысленно держа и повторяя этот список у себя в голове. Освободите голову, дайте ей отдохнуть, перенесите все свои дела на бумагу.

 4. Составление плана работы на следующий год, месяц, неделю... кому как удобнее... Причем в этот план входит не только работа, а все домашние дела и обязанности, ваши хобби и интересы, проекты, которые вы планируете осуществить. Только составив такой план, вы сможете реально оценить возможность его осуществления...
Я составляю план на месяц. Для меня это оптимальный вариант. Дальше идет просто повторение этого плана с некоторыми вариациями в зависимости от сезона, планов на отпуск, непредвиденных обстоятельств и т.д.

5. Режим работы. Вопрос о том, как грамотнее распорядиться своим рабочим временем в течении дня. Яна Франк советует режим работы "45/15" и объясняет почему этот режим настолько эффективен и оправдан. Его суть заключается в том, что 45 минут мы работаем над "большим" делом и 15 минут над "маленьким".
Я честно пытаюсь, по нока у меня это плохо получается... Для меня промежуток времени в 45 минут и потом в 15 минут слишком мал... Причем и тот, и другой))) Слишком часто мне приходится переключаться между  делами. Я хочу попробовать увеличить эти промежутки в 2 раза, сделать полтора часа и 30 минут, посмотрим что из этого выйдет...

6. Подведение итогов. Анализ своей деятельности. Я считаю, это очень важным занятием,  ведь именно благодаря ему мы можем понять эффективность своих действий и наметить дальнейший курс. Выбрать наиболее важные и значимые для нас направления, грамотно проставить приоритеты. А без всей собранной информации, о которой я рассказала выше, это практически невозможно осуществить.

Отрывки из книги
pdfОглавление (в формате PDF)
pdfГлава 1 (в формате PDF)
pdfГлава 13 (в формате PDF)
pdfКак пользоваться этой книгой (в формате PDF)


В догонку я хочу рассказать вам еще об одном издании от Яны Франк - это ежедневник "365 дней очень творческого человека". Этот ежедневник издан как приложение к книге "Муза и чудовище".
Ежедневник разделен на разделы, расчерченные специальным образом. Содержит таблицы, куда нужно вносить результаты экспериментов, заготовки под план действий и страницы для списков. В общем все, чтобы не забыть то, о чем вы прочитали в книге и начать воплощать все эти идеи в жизнь.
Ежедневник у меня лежит, ждет нового года, с наступлением которого, я начну его вести)))


Ежедневник на сайте издательства.

Все это лишь малая толика от того потока полезной информации, что я вынесла для себя из этой книги. У меня просто нет возможности перепечатать ее вам всю, иначе бы я так и поступила!!!))) Так что у кого еще остались неиспользованные ресурсы для подарков на Новый год, вспомните, что лучший подарок - это книга!!! А полезная книга - это сотня новых возможностей для вас в будущем году!!!)))

35 комментариев:

  1. Я тоже "пришла" к этим книгам, но уже многое из них пыталась повторить сама. Действительно, работать по режиму работы 45/15 у меня тоже не выходит. Сделала для себя вывод, что надо 1,30/30 - для скрапа это наиболее подходящий вариант. Тебя вроде только попрет, найдется композиция и декоративные детали уже вроде подобрались и тут раз, и заканчиваются 45 минут и надо переключаться на маленькое дело. Не очень удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот значит не зря я пришла к тем же выводам...)))

      Удалить
  2. Очень интересно, надо прочитать, Таня спасибо за инфу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, не за что. Будет возможность - обязательно почитай!!!

      Удалить
  3. Я тоже многое для себя подчеркнула из книги "Муза и чудовище". Очень приятно из списка дел, вычеркивать что уже выполнено! я ее уже 2 раза перечитывала, что бы ничего не упустить. Полезная все-таки она. Единственное, мне было бы удобнее в более маленьком формате записывать свои дела. Формат А6 скорее всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень много полезного. Хотя я и до этой книги жила по расписанию, составленному на каждый день, но все равно открыла для себя очень много разнообразных нюансов и идей.

      Удалить
  4. Спасибо,Тань,за ликбез - обязательно надо почитать. Я тоже придерживаюсь твоих важных пунктов. Причем, как сказал муж, у меня все доведено до маразма: у меня даже утренний маршрут по квартире спланирован так,чтобы не заходить дважды в ванну:)) Хотя иногда забиваю на все и тупо "плюю в потолок" целый день:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ну я с тобой полностью согласна, иногда нужно денек просто поплевать в потолок!!! Об этом, кстати, в книге тоже написано))))

      Удалить
  5. Эту книгу я ещё в марте прочитала, и после неё я начала вести подобного рода ежедневник - оооочень помогает. Ты всегда знаешь что тебе нужно сделать, и не надо думать и вспоминать это. Нужно всего лишь посмотреть в него )))) Вот только по промежуткам времени у меня не получается работать, в большей степени и потому что маленький ребёнок не даёт такой возможности. Скрапить, да и остальные дела получается делать урывками, постоянно отвлекаясь на дочу. И всё же я стала успевать больше, а это тоже достижение ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот я и без маленького ребенка с этими промежутками тоже не очень...)))

      Удалить
  6. Таня, большое спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, спасибо огромное! Мне всегда было лень вести ежедневник. Казалось, что это только лишняя трата времени - все записывать)) Обязательно прочту книгу. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо!!!! )))как раз над этим я сейчас тружусь - организовать себя и свое время!

    а ежедневник такой мне подарила подружка еще в прошлом году, тоже хочу начать его вести

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Новый год - это отличный повод для того, чтобы начать его вести)

      Удалить
  9. За обзор и тезисы спасибо большое! За высказанное мнение и отношение - отдельное спасибо! Я тоже сама до много дошла. Обязательно веду записи - план, но не подробный. Списки это мегаважно!!! Экономят не только время, но и деньги. Единственное, эти книги и методики в основном для тех, у кого нет в доме ни одного "вечного двигателя" - ребенка)))) Ему абсолютно фиолетово на все графики и планы и ему не объяснишь, что поиграем с тобой через 20 минут и только в течении 15 минут)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про ребенка согласна. У меня, К сожалению, пока нет подобного опыта, поэтому не берусь судить...

      Удалить
  10. книга отличная! Правда я ленюсь частенько :) о всё равно - здорово помагает :)

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо за такую подробную рецензию )
    прочитала отрывки, очень напоминает систему флайледи от Марлы Силли, посмотреть можно на flylady.net (для тех, кто владеет английским), а вот русский аналог - flymama.info. надеюсь, ссылки окажутся полезными )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала про такую систему. Спасибо за ссылки!!!

      Удалить
  12. Спасибо,Танюша! Да, я тоже заметила, что напоминает систему Flylady.Меня хватает только на первое время))) Потом снова начинаю лодырнячать.

    ОтветитьУдалить
  13. Слышала об этой книге, но все никак руки не доходили. Теперь обязательно возьму и почитаю. Спасибо, Танечка!

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо большое:)) очень интересно написано и доступно, я давно смотрю на эту книгу:)

    ОтветитьУдалить
  15. Блин это все круто для людей без детей, на примере последних дней все мои планы просто испарились, так как как Дашутик заболела и мы тупо сидим дома(оставить ее не с кем), поэтому половину из того, что я так тщательно планировала придется просто забыть)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но вообще Танюш ты молодец, идешь точно и верно по намеченному курсу)))) Желаю, чтобы в новом году ничто и никто не смог тебя сбить с него(ну разве что малыш)))))

      Удалить
    2. Спасибо, Жень...))) Мы предполагаем, а Бог располагает...)))

      Удалить
  16. Девочки, спасибо вам за отзывы!!! Приятно, что не зря писала эту статью)))

    ОтветитьУдалить
  17. ой, как раз сегодня купила эту книгу! и уже не могу оторваться :)
    Спасибо за статью, очень надеюсь в ближайшее время (хотя это уже и в следующем году) научиться организовывать свое время более эффективно :)

    ОтветитьУдалить
  18. Танюша, спасибо. Как всегда почерпнула что-то новое и интересное из твоих постов. Почитаем обязательно))

    ОтветитьУдалить
  19. Можно мне еще один пунктик добавить - это называется ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. Что это такое (возможно кто-то не знает) - это передоверие дел. Т.е. когда составляешь список дел - нужно сразу подумать, какие дела можно доверить кому-то другому. На самом деле это надо уметь делать, т.к. нам всегда кажется, что никто не сделает также хорошо, как мы сами. Возможно... Но ведь и дела есть такие, которые нужно просто сделать, качество которых можно немного уменьшить. Возьмем простое приготовление пищи: что важно? важно, чтобы было приготовлено из качественных продуктов (не сухомятка) и чтобы смогло насытить нас и близких. Остальное "выбрасываем", типа такого - "никто не сможет приготовить такие же тефтельки под соусом бешамель" или "бабушка опять разварит гречку и она не будет рассыпчатой". Пусть не будет рассыпчатой, пусть вместо соуса просто сметана - если продукты качественные и мы сыты - вопрос решен. Итак, передоверяем готовку бабушке (папе, мужу, сестре и т.д.). Нужно составить список таких регулярных дел, которые вы можете или часто, или иногда передоверить (на отдельной страничке). А когда составляете список на каждый день - возвратиться на эту страничку и часть дел вычеркнуть, делегировав их. Время освобождено для более важных дел, которые действительно можете сделать только Вы. Не знаю, будет это кому-нибудь в помощь, но мне последнее время оооочень помогает (и оказалось, что муж некоторые вещи готовит гораздо вкуснее: например, печенка у него всегда мягкая, а рыба сочная)

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, Танюша!!!!! Давно заглядываюсь на эти книги. Теперь обязательно прочитаю!!!!! С наступающим!!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Вау, Танюш, я даже и не представляла, что есть такие книги! Спасибо за информацию! Буду читать!

    ОтветитьУдалить
  22. Девчоки, спасибо большое за ваши отзывы и советы)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
При использовании материалов и фотографий из этого блога, активная ссылка обязательна!