21 мая 2013 г.

Интервью для сайта MamaRabotaet.ru

Всем привет.
Недавно один из авторов сайта MamaRabotaet.ru обратилась ко мне с просьбой об интервью. Я честно предупредила, что я пока не мама, но их это не остановило))) Интервью уже опубликовано, так что делюсь и с вами тоже:
Скрапбукинг день ото дня становится все популярнее, материалы для него доступнее, а мастерицы готовы делиться своими секретами. Сегодня мы беседуем с Татьяной Кононовой. В этом интервью Татьяна рассказала, как увлечение скрапбукингом стало источником стабильного дохода, как новичкам можно заявить о себе и как Интернет помогает сделать хобби прибыльным.
Олеся: Таня, здравствуйте. Расскажите немного о себе и Вашем увлечении скрапбукингом. Можно ли сказать, что увлечение давно переросло в стабильный источник заработка?
Татьяна: Здравствуйте! Рада приветствовать всех читателей))) Меня зовут Татьяна, мне 29 лет, я родилась и живу в Москве. У меня 2 высших образования — прикладная информатика и WEB-дизайн и Дизайн рекламы. Второе мое образование как раз напрямую связано с дизайном, чему я бесконечно рада))) После окончания института в 2005 году я устроилась работать по специальности — программистом. Конечно, как многие из нас, я еще учась в институте, понимала, что это совершенно не мое, НО я не знала, что МОЁ! И это было самой большой проблемой, я совершенно точно знала, что упускаю в жизни что-то важное, что занимаюсь не тем, чем должна, но найти себя не могла… Именно поэтому я решила пойти во второй институт. Но и он не принес мне ожидаемого удовлетворения. Я всю жизнь очень любила цветы и начала изучать известные флористические школы в Москве. И вот в 2009 году я наткнулась на форум Ручной Работы… И пропала!!!) Меня просто поглотило творчество, я, наконец-то, нашла СВОЮ нишу) Изначально мне нравились практически все творческие направления. Я начала заниматься скрапбукингом, декупажем, полимерной глиной, мыловарением, ну, то есть практически всем, что было представлено на форуме. Впоследствии основную часть моего времени и внимания все же занял скрапбукинг, который в то время только, только начинал набирать обороты и развиваться в нашей стране. Весной 2011 года на моей основной работе начались сокращения, под которые попал и наш отдел. Таким образом передо мной встал выбор: идти на новую работу в офис или попытаться начать свое дело. Мы с мужем решили, что надо попытаться, так как судьба сама дает такой шанс. С тех пор, творчество — это моя основная деятельность, не работа, а образ жизни. И да, можно сказать, что мое увлечение давно переросло в стабильный источник заработка)))
Олеся: Когда Вы поняли, что скрапбукинг — это не только хобби, но еще и возможность получения дохода?
Татьяна: Как только я ушла со своей основной работы в офисе, я начала вести тетрадь со всеми приходами и расходами по моей деятельности. Именно тогда я начала понимать, насколько реальна моя прибыль. Я стараюсь постоянно повышать свой уровень мастерства. Я закончила фотошколу, школу полимерной флористики, участвовала в американском онлайн-курсе по кардмэйкингу. Чтобы заниматься творчеством, как основной деятельностью, нужно постоянно идти вперед.
Олеся: Таня, когда появился Ваш интернет-магазин Дизайн-студия Tanya Flower? Помните ли Вы своего первого покупателя? Есть ли опыт продаж офф-лайн?
Татьяна: Сайт появился в то время, когда я решила, что творчество будет моей основной деятельностью, т.е. когда ушла с работы в офисе. Своего первого покупателя я, увы, не помню, так как это было еще задолго до открытия сайта, буквально через несколько месяцев после того, как я начала заниматься скрапбукингом и когда появился мой блог. Офф-лайн продажами я почти не занимаюсь, в выставках и ярмарках не участвую, я все-таки совсем «непродажный» человек, не умею и не люблю себя рекламировать… Это как человек, который себя нахваливает, мне это чуждо… Хотя для бизнеса это очень нужное умение! В качестве офф-лайн продаж в моем случае можно рассматривать только покупки моих учеников и знакомых, которые видели мои работы «живьем» и покупали их.
Олеся: Я обратила внимание, что у Вас довольно широкий ассортимент: не только открытки, блокноты и альбомы, но и аксессуары для праздников, предметы интерьера. Что пользуется наибольшим спросом? Приветствуется ли в скрапбукинге специализация на чем-то?
Татьяна: Про наибольший спрос первым делом в голове всплывает свадебная тематика. Начиная с марта и до поздней осени все свадебное направление очень востребовано. Пригласительные, банкетные карточки, книги пожеланий, сундучки для денег и т.д. Про специализацию на чем-либо вопрос очень сложный… Я считаю, надо делать то, что нравится! Сейчас скрапбукинг в России уже довольно развитое направление, новые девочки-мастерицы появляются десятками каждый день, соответственно, и предложение сильно выросло. И для того, чтобы ваш продукт был востребован — он должен быть лучшим. А лучшим можно сделать только то, что вы очень любите. Во что вкладываете душу. Если вам не нравится делать пригласительные и вы делаете их только потому, что это выгодно — рано или поздно вы зайдете в тупик. По разным причинам… Я не буду сейчас их описывать, а то моего опыта в творческом бизнесе на целую книгу хватит)))Олеся: Особо заинтересовал «Мастер-класс по почте». Что это такое и для кого он подходит?
Татьяна: Это направление возникло благодаря моим ученикам. Тем, у кого не было возможности посетить мои реальные мастер-классы. В основном это девочки из других городов и молодые мамочки, которым не с кем оставить ребенка. По их просьбам я начала собирать наборы материалов с описанием, аналогичные тем, что я использовала на реальных мастер-классах. Подходят такие наборы абсолютно всем! Для того, чтобы собрать тот или иной объект понадобится только клей и желание!) Для каждого мастер-класса я делаю фото или видео инструкцию. По отзывам моих учеников, могу сказать, что проблем в самостоятельной работе никаких не возникает — у всех все получается, независимо от уровня знаний и подготовки!
Олеся: Больше всего вопросов у рукодельниц вызывает расчет стоимости готового продукта. Поделитесь секретом, как Вы рассчитываете конечную стоимость? От чего она зависит? Как «не перегнуть палку», но и не обидеть себя?
Татьяна: У меня стоимость готового продукта равняется стоимости материалов и моего рабочего времени. А вот стоимость своего времени каждый рассчитывает сам) Опять же, что касается меня, я рассчитывала ее из учета своей офисной зарплаты. Т.е. поделила сумму зарплаты на количество рабочих часов в месяц, таким образом, получилась цена моего рабочего часа. Но, повторюсь, тут каждый рассчитывает стоимость своего времени индивидуально… Разные города — разный уровень жизни… Разные люди — разная оценка своего труда… И т.д. Факторов очень много.
Олеся: С чего Вы начинали свои первые продажи? От каких ошибок Вы могли бы предостеречь новичков? Где лучше всего начинать предлагать свои работы?
Татьяна: У меня основные продажи идут через сайт, Ярмарку мастеров и моих уже постоянных заказчиков, покупателей. Социальные сети я использую, как рекламную площадку, то есть я выкладываю туда все свои новые работы, но продаж через них у меня нет. Поначалу я рекомендую оповестить всех своих знакомых, что вы теперь мастер и делаете на заказ и на продажу замечательные вещи!))) Откройте магазинчик на Ярмарке мастеров, создайте свой блог, чтобы общаться с единомышленниками, быть в курсе новых тенденций и вообще творческой жизни нашей и не только нашей страны)
Олеся: Где рукодельницам, увлеченным скрапбукингом, можно проявить себя? Что дает мастеру участие в конкурсах, выставках, онлайн-проектах?
Татьяна: Ну, все правильно вы сказали — участие в конкурсах, дизайн-командах, выставках, всевозможных проектах, именно там и можно проявить себя и заявить о себе нашему скрап-сообществу. Там вы наберетесь опыта, знаний, вырастите как мастер и сможете реально оценивать свои силы и возможности среди конкурентов.
Олеся: Таня, какие советы Вы могли бы дать рукодельницам, которые хотели бы, что бы любимое хобби приносило доход или окупало потраченные материалы?
Татьяна: Я бы советовала сразу определить для себя, что для вас творчество — самоокупаемое хобби или работа? Это, на мой взгляд, два разных понятия. Для меня мое творчество — это не только хобби, не только работа, для меня это образ жизни. Если вы хотите продавать свои работы — не бойтесь заявлять об этом, научитесь называть адекватную цену, покажите людям, что вы умеете, постоянно совершенствуйте свое мастерство, занимайтесь тем, что вы любите, вкладывайте душу в каждую работу, научитесь видеть свои ошибки и исправлять их, дарите свои работы.

14 комментариев:

  1. так все хорошо рассказала Танюш, молодец

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательное интервью :) Очень понравилось :)

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, с удовольствием прочитала интервью и познакомилась с тобой чуточку поближе. =))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравилось интервью!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, что с нами поделилась, Таня! С интересом прочитала! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Молодец! Хорошо все рассказала. Понятно и доступно.))
    Поздравляю с интервью))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересное и полезное интервью!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, большое спасибо за ваши приятные комметарии!!!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Танечка, с большим интересом прочла! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, ты удивительно интересная и позитивная) Спасибо что дала еще раз полюбоваться своими работами))

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, еще раз большое вам спасибо))) рада, что еще не надоела вам ;-)

    ОтветитьУдалить
  12. Очень информативное, полезное для новичков ;) и интересное интервью! Понравилось про самое главное- творить с душой!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересно и полезно!!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
При использовании материалов и фотографий из этого блога, активная ссылка обязательна!